Менеджмент в реабилитации
Менеджмент в реабилитации — это совокупность методов, форм и средств управления реабилитационными сервисами, позволяющая использовать их наиболее эффективно. Система менеджмента в реабилитации представлена процессами и процедурами, необходимыми для того, чтобы конкретная организация смогла достигать поставленных целей. Следовательно, система менеджмента тесным образом связана с подходами, философией и ценностями, лежащими в основе работы конкретной организации.

Менеджмент в реабилитации, как и менеджмент в целом, включает несколько компонентов: управление проектами, управление персоналом, управление качеством, маркетинг, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, исследовательский менеджмент, инвестиционный менеджмент, риск-менеджмент, информационный менеджмент.

На уровне конкретной организации можно рассматривать всю совокупность процессов, связанных с управлением, как континуум от макро-менеджмента, или менеджмента организации в целом, до микро-менеджмента, или менеджмента каждого клинического случая. Эти процессы должны быть согласованы и соответствовать целям организации.

Качественный менеджмент в реабилитации отличается от менее качественного тем, насколько лидерам удается органично встроить философию и ценности во все процессы работы команды. Эффективность организаций и интересы их клиентов невозможно защитить только формальным описанием процедур и процессов и строгим исполнением регламентов.

Успешность работы находится в балансе креативности и следовании протоколам на уровне каждого сотрудника. Решение этой задачи достигается непрерывной работой с людьми, которые должны чувствовать свою ценность и быть частью корпоративной культуры организации. Стратегически каждая организация стремится к непрерывному улучшению сервисов. Для этого система должна оставаться открытой и гибкой. Продукт реабилитации зависит от большого количества переменных, которые создают люди, и управленческая задача состоит в создании условий, стимулирующих качественную работу.